Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Досуг в подготовительной группе

Путешествие в страну Лукоморье

Левшенкова Валентина Ивановна
Цель:
1. Открыть ребенку мир литературы, заложить практическую и эмоционально-чувственную основу литературного образования дошкольника.
2. Освоение детьми художественного смысла произведений, синтез познавательных и  эмоционально-волевых процессов.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе вообще.
2. Способствовать активизации процесса восприятия творчества А. С. Пушкина.
3. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (ритмичность, музыкальность, выразительность, точность, характер).
4. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
5. Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
6. Обогащать и расширять словарный запас детей.
Оборудование:
- Проектор для показа презентации.
- Макет дуба, дубовые листочки с заданиями, сундук, шкатулка с предметами по "Сказке о мертвой царевне" (зеркальце, яблоко, карточки с изображением солнца, месяца, ветра).
- Шкатулка скарточками для игрового задания "Выложи слова из букв" по "Сказке о попе и работнике его Балде".
- Костюмы: кота, богатырей, старика, старухи, стражников, золотой рыбки ( для детей).
- Макет моря, невод, корыто, трон для инсценировки по "Сказке о рыбаке и рыбке".
- Разрезные картинки для дидактической игры "Собери сказку".
Ход досуга:
Дети входят в зал и подходят к портрету А. С. Пушкина.
Воспитатель:
- Ребята, чей портрет вы видите на экране?
Ответ детей.
- Правильно, А. С. Пушкина. Кем был Александр Сергеевич?
Ответ детей.
- Да, поэтом и писателем.
Сегодня у нас необычный досуг. Он посвящен гениальному человеку,  творчество которого известно каждому с раннего детства. Еще при жизни его называли "солнцем русской поэзии". Его стихи льются свободно и звонко, как прозрачный родник, отличаются напевностью - вот почему легко запоминаются.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Давайте послушаем отрывки из некоторых произведений А.С. Пушкина на зимнюю тему.
Дети читают отрывки из произведений : "Зимнее утро", "Зимний вечер", "Зимняя дорога".
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, о ком вот эти стихи?
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно-давно ты ждешь меня...
Ответ детей.
- Правильно, ребята, стихи посвящены няне поэта - Арине Родионовне.
От своей няни, доброй русской крестьянки услышал поэт много народных песен и сказок. Со слов няни Александр Сергеевич Пушкин записал семь сказок и несколько песен.
Сейчас мы отправимся в страну сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным для вас. Она называется "Лукоморье".
Дети подходят к макету дуба (становятся полукругом). Один ребенок читает отрывок из пролога к поэме "Руслан и Людмила". Ребенок в костюме кота ходит вокруг дуба.
Воспитатель:
- Понравилось вам стихотворение? Ответы детей.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Чтобы наше путешествие по сказкам было интересным, нам помогут волшебные дубовые листочки. 
Воспитатель снимает с дуба листочек №1 с вопросами по сказке.
- Подумайте о какой сказке говорится в этой загадке:
Бочка просмоленая по морю плывет,
К острову Буяну пленников несет.
 Ответы детей.
Показ слайда по "Сказке о царе Салтане".
Вопросы:
1. Как начинается "Сказка о царе Салтане"? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)
2. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)
3. О каких чудесах рассказали корабельщики царю Салтану? (О белочке, о 33 богатырях, о царевне Лебеди)
 Мальчики исполняют "Танец богатырей".
Воспитатель снимает с дуба листок №2 и читает отрывок из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях":
Царь с царицею простился
В путь - дорогу снарядился
И царица у окна села ждать его одна.
Воспитатель:
- Из какой сказки отрывок?
Ответы детей.
Показ слайда по "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях".
Воспитатель подзывает по одному из детей, которые вынимают из шкатулки предметы, имеющие отношение к данной сказке: зеркальце, яблоко, карточки с изображением солнца, месяца, ветра и задает вопросы
1. Кто получил в приданое зеркальце? (Царица).
2. Что спрашивала у зеркальца царица? (Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи...)
3. Какую роль играет яблоко в сказке? (Молодая царевна съела отравленное яблоко и уснула)
4. К кому первому, второму, третьему обращался царевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу. ветру)
5. От чего проснулась невеста Елисея? (Елисей разбил хрустальный гроб)
Воспитатель снимает листок №3 и читает отрывок из "Сказки о золотом петушке".
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь...?  (Дадон)
Вопросы:
1. Как называется эта сказка?
Ответ детей. Показ слайда по "Сказке о золотом петушке".
2. Кто подарил царю петушка? (Звездочет, мудрец).
3. Что кричал петушок в мирное время? (Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!)
4. Кто вышел навстречу царю Дадону из шатра? (Шамаханская царица).
5. Что сделал петушок царю в конце сказки и почему? ( Петушок клюнул царя, так как он не выполнил просьбу мудреца).
Воспитатель снимает листок №4, открывает вторую шкатулку и достает карточки с буквами.
Задание "Выложи слова из букв" (Балда, зайцы, конь, поп)
Вопросы:
1. Как называется эта сказка? 
Ответ детей. Показ слайда по "Сказке о попе и работнике его Балде".
2. Как начинается эта сказка? (Жил-был поп, толоконный лоб...)
3. Какую плату запросил Балда у попа за свою работу? (Три щелка и вареную полбу)
4. Что потребовал поп у Балды? (Получить оброк с чертей)
5. Кто помог  Балде? (Зайцы, лошадь, веревка)
6. Кто обманул чертей и наказал попа? (Балда)
Воспитатель:
- Ну, и последний листик №5 у нас остался на дубе. Ребята, как вы думаете,  что это за сказка?
Ответ детей: "Сказка о рыбаке и рыбке". Показ слайда по сказке.
Вопросы:
1. Как начинается сказка? (Жил старик со своею  старухой у самого синего моря...)
2. Кто в сказке говорил человеческим голосом? (Золотая рыбка)
3. Что попросила старуха у рыбки в первый раз? (Новое корыто)
4. Что попросила старуха у рыбки во второй раз? (Новую избу)
5. Что попросила старуха у рыбки в третий раз? (Чтобы стала она столбовою дворянкой)
Воспитатель:
- А что попросила старуха в четвертый раз у рыбки мы узнаем из сценки.
Инсценировка детьми отрывка из "Сказки о рыбаке и рыбке".
Воспитатель:
- Ребята, чему учит эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот и побывали мы с вами в сказочной стране "Лукоморье", вспомнили замечательные стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина. И я хочу, чтобы волшебное слово великого поэта сопровождало вас всю жизнь и радовало своей красотой и неповторимостью.
И напоследок мы поиграем в игру "Собери сказку". Кто быстро и правильно соберет сказку из частей картинок и назовет её. 








 







 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»